Всероссийское Сообщество наставников-просветителей запускает челлендж #учительвнешколы и приглашает всех работников образования рассказать о своих увлечениях, местах силы, хобби, жизни вне образовательной организации.
Учителя нашей Гимназии уже присоединились к участию в челлендже.
Родионова Наталья Анатольевна - учитель начальных классов
Учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Но бывают моменты, когда хочется немного отдохнуть от работы, от повседневных забот. И тогда, на первое место выступают наши увлечения, хобби.
Моё хобби-цветоводство. Меня с детства привлекали растения, которые украшают дома, классные комнаты в школе, участки около домов.
Сейчас я с большим удовольствием занимаюсь выращиванием цветов.
Как здорово, когда сажаешь маленькое семечко, а потом видишь, как вырастает прекрасное растение и радует тебя своей красотой. Заряд хорошего настроения я черпаю в работе по уходу за зелеными питомцами.
Домашние растения не только помогают создать интерьер нашего жилья, но и создают комфортную атмосферу, снимают напряженную обстановку после тяжёлого трудового дня, своим цветением радуют глаз и создают чувство гордости, что из маленького росточка ты вырастила целое дерево.
Цветы, наверно, самые нежные и открытые создания в мире - за небольшой уход они платят буйными красками и долгим цветением.
Самохвалова Наталья Валерьевна - учитель начальных классов
Профессию учителя я выбрала для себя еще в школе. Мне всегда хотелось работать с маленькими детьми.
По окончании педагогического института я получила специальность «учитель начальных классов». С тех пор моя трудовая биография связана со школой, последние одиннадцать лет – с Гимназией РУТ (МИИТ).
Иногда я задаю себе вопрос: учитель – это профессия? И сама отвечаю на него: нет, учитель – это образ жизни. Не получится просто работать учителем. Учителем нужно быть, каждый день и каждый час. Недостаточно вовремя прийти в класс, провести уроки и проверить тетради. Учитель проживает вместе со своими учениками большой отрезок их и своей жизни: что происходит в семьях, всё ли в порядке, что ребенок ест, как он одет, здоровы ли дети, не случилось ли чего, а если что-то произошло, как разобрать ситуацию, как помочь, какие сделать выводы… Эти и многие другие вопросы учитель не отпускает от себя. И всё это помимо учебного процесса! Иногда кажется, что 24 часа в сутках недостаточно, чтобы всё успеть. Но зато какое удовлетворение и счастье испытываешь, когда твои выпускники и их родители по прошествии времени, иногда даже нескольких лет, звонят, приходят в класс, рассказывают о том, как складывается их жизнь, обращаются за советом. В такие моменты понимаешь, что профессия учителя и есть твое настоящее дело и в школе, и вне школы.
А что касается «учитель вне школы», то я люблю путешествовать, люблю Третьяковскую галерею, люблю классическую музыку, люблю дачу, люблю готовить. Я много чего люблю!
Горетова Светлана Анатольевна - учитель начальных классов
Учителем вне школы я назвать себя не могу. Много времени я посвящаю своему классу. Мы с ребятами путешествуем по разным городам в выходные дни. Но есть одно дело, которому я себя посвящаю вне школы.
Делать добро не сложно!
Уверена, вряд ли найдётся человек, который не знает, кто такой донор. Донор-человек, который спасает жизнь совершенно незнакомым людям. Это тот, кто отдаёт самое дорогое, нуждающимся в помощи – свою кровь.
«Подари жизнь», «Кровь - источник жизни», «Новая кровь для мира» - слоганы, которые часто звучат на улицах города, по радио и другим средствам массовой информации. Но многие ли задумываются о том, что действительно несут в себе эти слова?!
Не секрет, что вся современная медицина не может обойтись без банка крови. Наличие в банке крови необходимой группы часто, в прямом смысле, спасает жизнь человека.
Но, несмотря на достижения современной медицины, потребность в переливании крови не уменьшилась и сегодня. Постоянно кому-то жизненно необходима донорская кровь. Каждый раз, сдавая ее, донор дарит кому-то шанс на спасение и при этом ничего не теряет сам, а лишь приобретает, потому что добро, которое человек приносит в мир, обязательно возвращается к нему.
Я частый гость в Центре крови им. О. К. Гаврилова, потому что являюсь донором. Стала донором я случайно. Меня попросили сдать кровь для человека, которому предстояла операция. После этого случая мне звонили из больницы и просили помочь. Так я стала постоянным донором. За год я посещаю центр более 10 раз. На моём счету более 15 донаций крови и 40 донаций плазмы.
Меня мотивирует, что я делаю что-то хорошее и важное.
Зеленченко Иван Алексеевич - учитель информатики
Иван Алексеевич с удовольствием рассказал о своих увлечениях:
«Еще со школьной скамьи я занимаюсь танцами, в течение восьми лет входил в состав ансамбля «Сюрприз». Мы исполняли и хип-хоп, и народные танцы, и даже финскую польку. Увлечение танцами сыграло положительную роль в жизни, так как помогло мне справиться со страхом публичных выступлений. Помню случай, когда наша пара впервые танцевала финскую польку. Мы с партнершей очень нервничали перед выходом на паркет. Этот момент перед выходом был настолько волнующим, что нам стало одновременно страшно и весело. Хотя мы долго репетировали и чувствовали себя полностью готовыми к выступлению, но, когда вышли на сцену, напрочь забыли обо всех правилах и просто начали танцевать в своё удовольствие. Потом, конечно, самокритично проанализировали выступление, обнаружив в нем массу ошибок. Но зрителям наш танец очень понравился, это чувствовалось по их реакции. А я ощущал себя очень комфортно, был счастлив в танце. Думаю, успех выступления нашей пары был предопределен тем, что мы танцевали с удовольствием, чувствуя себя свободно, получая колоссальное удовольствие от процесса. С тех пор я осознал, что следует работать в своем темпе, с удовольствием, нужно вкладывать душу в то, чем занимаешься. Это касается и моей педагогической деятельности. Ученики чувствуют, что педагог открыт, увлечен своим делом, и тогда сами начинают искренне интересоваться предметом, достигать успехов в его изучении.
Также я занимаюсь волонтёрской деятельностью. При организации танцевальных флешмобов, посвящённых разным событиям (Дню космонавтики, Дню учителя, Дню народного единства и т.д.), нашей волонтерской команде удавалось показать людям значимость этих дат, а также привлечь их внимание к той или иной социальной проблеме.
Волонтерство — это занятие, приносящее пользу обществу. Приятно осознавать, что ты улучшил жизнь окружающих! Члены нашей волонтерской команды убирали снег с территорий, прилегающих к детским садам. В результате малыши могли без затруднений добраться до них — это же замечательно!
Помогая ветеранам, мы узнавали очень важную и интересную информацию, которой владеют только они. Волонтерство развило во мне навыки импровизации, самоконтроля, точности в формулировке мыслей.
Также в свободное время мне нравится бывать с друзьями на природе. У костра мы поем песни под гитару, общаемся, делимся сокровенными мыслями и чувствами.
Считаю, что каждому человеку следует иметь хобби, чтобы в полной мере наслаждаться жизнью, отвлекаясь от повседневных забот».
Бердышева Алёна Романовна - учитель русского языка и литературы
Лет с 10 я поняла, что очень хочу выступать на сцене. Когда мне было 13 лет, я смогла пройти кастинг и меня взяли в основную труппу на спектакль «Юнона и Авось» в кинешемском драматическом театре.
Так начались долгие ночные репетиции и гастроли по всей России. Мы были в Чебоксарах, Ярославле, Нижнем Новгороде, выступали на сцене театра имени Маяковского в Москве.
Поступить в театральный не удалось, но я об этом не сожалею.
Школа – такой же театр, только зрители всегда одни и те же, поэтому никогда нельзя относиться к урокам халатно или сделать что-то не в полную силу, ребята быстро раскусят фальшь.
Учитель похож на актера.
На уроках мы заряжаемся детской энергией и выходим с работы счастливые. Когда урок проходит хорошо, всегда чувствуешь умиротворение и удовлетворение от своей работы, но когда в зале «не выключили телефон» или актер забыл свой текст, то энергия, наоборот, уходит.
У доски, как и на сцене, я чувствую себя полной счастья и душевного равновесия. Начать всегда трудно, но потом наступает то самое чувство азарта.
Спасибо всем моим «постоянным зрителям». Очень жду тот момент, когда смогу сказать, что у меня в жизни были сотни «благодарных зрителей», которым я смогла отдать знания и свою душу.
Алена Романовна с 7 «А» классом
Голованова Мария Александровна - учитель иностранного языка
«Для меня преподавание - это скорее профессия, нежели хобби. Я очень люблю принимать участие в интеллектуальных играх, которые называются «Брейн ринг» или «Что? Где? Когда?». Я познакомилась с этим замечательным явлением на первом курсе географического института и с этих пор являюсь постоянным участником данных игр. Иногда я устраиваю подобные мероприятия в школе, чтобы ребята смогли стать всесторонне развитыми людьми.
Мое хобби помогает мне в профессии. В процессе уроков мне важно, чтобы ученик смог самостоятельно получить правильный ответ. Для этого я стараюсь задавать ему наводящие нестандартные вопросы, которые в конечном итоге приведут ребенка к желаемому результату, и информация, приобретенная на уроке, лучше запомниться. Такой навык развивается в ходе интеллектуальных игр.»
В интервью Карина Владиславовна рассказала о том, чем любит заниматься вне Гимназии.
Ее хобби – кулинария, особенно привлекает выпечка. «Все, кто попробовал мои торты, остались под приятным впечатлением, – рассказала Карина Владиславовна. – Несколько лет назад я занималась этим на профессиональном уровне. Началось с того, что я пекла для своей семьи, позже, по рекомендациям друзей, я начала печь торты на заказ. Как-то я сделала торт для своих учеников в форме глобуса. Это был интересный опыт! Получилось очень вкусно! Ребятам понравилось!»
Также Карина Владиславовна любит путешествовать. Сейчас она открывает для себя «тайные уголки» России. Для учителя географии это интересно как с точки зрения туризма, так и профессии. На новогодних праздниках она планирует посетить города Западной Сибири и Среднего Урала. В прошлом году Карина Владиславовна открыла для себя Арктику «Полярная ночь и северное сияние завораживают!» – поделилась впечатлениями Карина Владиславовна, прислав открытку из Териберки Мурманской области в Гимназию. «Я считаю, что учитель географии должен путешествовать, должен стремиться увидеть как можно больше своими глазами. Я уже побывала в 18 странах Европы и Азии. Готовясь к урокам, в презентациях я обязательно использую фотографии, сделанные во время путешествий», – рассказала Карина Владиславовна.
Мурманск
Нам стало интересно узнать, почему же Карина Владиславовна выбрала профессию учителя географии. «Это выбор, сделанный в самом раннем детстве. Все мои ближайшие родственники по женской линии – педагоги. Учась в школе, я определилась с предметом, поэтому, когда пришло время поступать в университет, я целенаправленно подала документы только на одну специальность. Это мой путь, мой сознательный выбор – быть учителем.
Карина Владиславовна с 7Б классом
Краскова Дарья Александровна - учитель английского языка
Дарья Александровна – человек увлекающийся. У нее всегда было много увлечений. В детстве Дарья Александровна занималась танцами. Пробовала разные виды: народные, классические – искала то, что будет по душе. В конце концов, остановилась на спортивных бальных танцах.
Дарья Александровна убеждена, что ее детские увлечения повлияли на выбор профессии. По окончании факультета иностранных языков Дарье Александровне пришлось выбирать: пойти работать учителем или переводчиком. И она выбрала профессию учителя, потому что учитель – это творческий человек, а без творчества Дарья Александровна не представляла свою жизнь.
Увы! Сейчас, во взрослой жизни, очень мало свободного времени! Не на все увлечения его хватает. Дарья Александровна не исключает спорт из своей жизни. По возможности посещает спортзал, чтобы держать себя в форме. Также она любит смотреть кино по вечерам, что помогает ей отвлечься от повседневной рутины, побыть наедине с собой.
Увлечения – это любимые занятия в свободное время, которые отличаются от ежедневных рабочих и домашних дел. Они дают необходимый отдых и заряжают новыми эмоциями, помогают расслабиться и снять накопившийся стресс. Без них жизнь скучна!
Сплендер Алена Сергеевна - психолог
"Я очень люблю читать, – начала свой рассказ Алена Сергеевна, – но у меня двое детей и очень-очень мало свободного времени, поэтому сейчас удается «выкроить время» только на чтение профессиональной литературы".
Мы расспросили Алену Сергеевну о профессии и том, как ее хобби влияет на ее работу с детьми и подростками.
Алена Сергеевна - настоящий профессионал в своей области. Она рассказала, что страсть к чтению помогает ей развиваться в профессии. "Работая в университете, я создала тренинг по психологии стресса с опорой на чтение книг, – поделилась с нами Алена Сергеевна. – Чтение – это ценный источник знаний и опыта, помогающий мне находить эффективные способы помощи детям и подросткам в различных жизненных ситуациях».
Алена Сергеевна также считает, что чтение способствует развитию критического мышления и воображения у детей и подростков. Они учатся анализировать сюжеты, переживать эмоции героев и представлять себя на их месте. Это развивает способность к абстрактному мышлению, помогает принимать правильные решения.
Ушанова Наталья Васильевна - учитель английского языка
Преподавательская деятельность в моей жизни появилась совершенно случайно. Я всегда увлекалась спортом. Для меня спорт – это жизненная энергия. В школе занималась каратэ, лыжами и футболом. Футбол для меня стал профессиональным видом спорта. Профессия – быть футболисткой – определилась сразу же… Но жизнь решила по-другому! Серьезная травма заставила оставить профессиональный спорт.
Пришлось менять свою жизнь! Я сделала выбор в сторону иностранных языков, а потом уже и преподавания. И ни разу не пожалела об этом!
А спорт теперь стал моим хобби! Я влюбилась в сноуборд. Когда съезжаешь с горы, то появляется чувство свободы и есть время подумать обо всем. Однажды во время спуска с горы я придумала часть своих методических разработок!
Спорт дает мне энергию и силы, которые я направляю на работу с детьми.
Уважаемый Посетитель!
Вы перенаправляетесь на страницу сбора информации Яндекс.Формы, принадлежащей компании ООО "Яндекс".
Указывая персональные данные в сервисе Yandex Forms Вы поручаете их обработку компании ООО "ЯНДЕКС", в соответствии
с Политикой конфиденциальности и Условиями использования сервиса Яндекс.Формы