Богомолов Сергей Фомич
В 1949 году на станции «Москва-3» Северной железной дороги усилиями Сергея Фомича Богомолова в здании барачного типа открылась железнодорожная школа № 40 (впоследствии школа № 45) – единственная железнодорожная школа в городе Москве. Это было тяжелое время послевоенной разрухи, неустроенности семей, живущих в бараках, время беспризорных детей.
Бараки
Богомолов Сергей Фомич – опытный человек, прошедший жизненную школу, имеющий опыт учителя, хороший психолог – сумел собрать молодых учителей, сделать их профессионалами, заложить основы и первые традиции железнодорожной школы. Под его руководством был создан сплоченный коллектив учителей-единомышленников.
Так, Богомолов С.Ф. приглашает на работу учителем русского языка и литературы только что окончившую педагогический институт Савенкову Анну Ивановну. Увидев деловые качества молодого учителя, он назначает ее завучем (заведующей учебной частью). Всю свою жизнь Анна Ивановна проработала в этой должности, стала высококвалифицированным учителем русского языка и литературы, профессиональным руководителем, была удостоена звания «Заслуженный учитель школы РСФСР», стала Почетным железнодорожником. Также по приглашению директора пришли в школу учитель географии Кудрина Серафима Владимировна, учитель математики Булыгина Зоя Николаевна, учитель физики Кирпа Василий Иванович. Они всю жизнь проработали в этой школе, заложили ее традиции, стали стержнем педагогического коллектива, были удостоены звания «Заслуженный учитель школы РСФСР». Эти учителя – легенда школы!
Учитель географии Кудрина Серафима Владимировна с учениками
При Богомолове С.Ф. в 1953 году было построено новое здание школы, в котором в настоящее время располагается Гимназия РУТ (МИИТ).
Богомолов С.Ф. стал наставником не только молодых учителей, но и учащихся и их родителей. Умение поддержать, доверить, похвалить за результат учителей, учащихся и родителей позволило создать единую общность людей, заинтересованных в успехе общего дела обучения и воспитания детей.
Богомолов Сергей Фомич похоронен на Пятницком кладбище города Москвы. Учащиеся Гимназии уже много лет осуществляют уход за его захоронением.
Патронат над захоронением
Еделькин Борис Васильевич
Еделькин Борис Васильевич возглавил школу в 1958 году. Участник Великой Отечественной войны, награжденный орденами и медалями, имеющий большой опыт учителя и руководителя в системе образования, он ставит новые задачи по развитию школы № 45.
В 1959 году общеобразовательная школа № 45 преобразуется в среднюю специальную школу № 123 Московской железной дороги с преподаванием ряда предметов на английском языке. Это потребовало от руководителя высокого профессионализма по созданию современного педагогического коллектива, способного решать вопросы обучения и воспитания в новых условиях. Для углубленного изучения английского языка обходимы кадры. Нужно не просто взять на работу учителей – необходимо создать систему преподавания иностранного языка. В это время в школу приходят Самойлова Нора Александровна, Юрченко Татьяна Васильевна, Мальцева Елена Михайловна, Лясковская Ирина Антоновна, Ямпольская Эльвира Михайловна.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Самойлова Нора Александровна | Ямпольская Эльвира Михайловна | Юрченко Татьяна Васильевна | Мальцева Елена Михайловна |
Константинова Нина Николаевна стала первым завучем (заведующей учебной частью) по английскому языку. Под ее руководством была создана система преподавания английского языка «школы 123 Московской ж.д.» (так писалось название школы в документах), которая изучалась и использовалась не только в школах железнодорожной отрасли, но и в школах г. Москвы. Физика, химия, география преподавались на английском языке. Уровень знаний английского языка у выпускников «школы 123 Московской ж.д.» был очень высокий. Именно в это время начинается ежегодное успешное поступление выпускников школы в престижные вузы на международные языковые специальности. Вклад в развитие образования Константиновой Нины Николаевны, всю трудовую жизнь проработавшей в «школе 123 Московской ж.д.», отмечен орденом Трудового Красного Знамени.
Константинова Нина Николаевна
Педагогический коллектив взрослел. Нужно было растить смену.
Еделькин Борис Васильевич умел и оценить опытного учителя, и увидеть в молодом неопытном выпускнике педагогического вуза перспективного специалиста. Он умел убеждать, открывать перспективу работы в школе, увлекать и заинтересовывать. Кто-то находил школу сам, кого-то приходилось приглашать из других школ. В это время в школу пришли учителя, ставшие впоследствии легендой школы: Кирпа Василий Иванович – учитель физики, Шувалова (Семичева) Марианна Михайловна – учитель истории, Кудинова Галина Александровна – учитель начальных классов, Тимофеева Маргарита Михайловна – учитель начальных классов, Ордынкина Руслана Исаевна – учитель начальных классов, Мельников Игорь Иванович – учитель истории, Светикова Анна Александровна – учитель математики.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Светикова Анна Александровна | Мельников Игорь Иванович | Кирпа Василий Иванович | Кудинова Галина Александровна | Тимофеева Маргарита Михайловна | Шувалова (Семичева) Марианна Михайловна и Акиндинова Людмила Дмитриевна |
Акиндинову Людмилу Дмитриевну, учителя химии на английском языке, Еделькин Б.В. увидел на совещании директоров московских школ, где она давала открытый урок, пригласил работать к себе в школу и три года ждал, когда, отработав по распределению, она придет в школу № 123. Он не ошибся: придя в 1964 году, Акиндинова Л.Д. осталась работать в школе на всю жизнь.
Акиндинова Людмила Дмитриевна
Был и такой случай. В 1975 году, прежде чем обратиться в комиссию по распределению на работу студентов педагогического института им. Н.К. Крупской, Еделькин Б.В. сидел в коридоре и изучал поведение ожидающих распределение студентов-выпускников вуза, стараясь не привлекать к себе внимание. И только определившись с выбором, вошел в нужный кабинет. Так на работу в школу учителем математики пришла Скуратова Татьяна Михайловна, для которой школа № 123 стала единственным местом работы. Здесь она стала квалифицированным учителем высшей категории, награждена знаками «Почетный железнодорожник», «Отличник народного просвещения». Отсюда ушла на заслуженный отдых.
Скуратова Татьяна Михайловна
Как участник Великой Отечественной войны, Еделькин Б.В. большое внимание уделял патриотическому воспитанию учащихся, сохранению памяти о героях Великой Отечественной войны. Пионерской дружине школы, ставшей правофланговой, а значит, лучшей, было присвоено имя Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева.
Открытие пионерской дружины имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышев
Экспозиция в Музее боевой славы и истории Гимназии РУТ(МИИТ) «Пионерская дружина им. Карбышева»
Учебная и воспитательная работа тесно связаны. Как наставник учителей, Еделькин Б.В. был уверен: чтобы учебная работа была успешной, школьная жизнь должна быть интересной, живой, неожиданной и необычной. Ученики школы ходили в походы по местам боевой славы, встречались с ветеранами, с первыми космонавтами, участвовали в военно-патриотической игре «Зарница», работали в летнем трудовом лагере на Икше. В это время отряд Юных инспекторов дорожного движения, созданный в школе, становится победителем Всероссийских соревнований юных инспекторов движения. Проводятся разнообразные соревнования и конкурсы между командами общеобразовательных школ, расположенных на станциях Московской железной дороги. По инициативе Еделькина Б.В. на базе школы открывается Станция юных техников. Ребята получили возможность заниматься в самых разных кружках технического творчества, в том числе железнодорожного моделирования. Именно здесь формировалась профориентация учащихся на учебу и работу в системе железнодорожного транспорта. Для организации досуга детей в школе создается отряд Юных барабанщиков на базе музыкальной школы № 52 г. Москвы.
Отряд Юных барабанщиков
Еделькин Борис Васильевич ежедневно встречал учителей и учащихся в вестибюле школы, проявлял интерес и участие к их работе, учебе. Никогда не отказывал в помощи. Узнавал о желаниях и мечтах учащихся, направлял работу педагогического коллектива на их исполнение.
Директор никогда не повышал голос в общении. Именно это определило особый стиль уважения в общении в педагогическом коллективе, с учащимися и родителями, который сохраняется и сегодня.
Была заложена новая традиция: в школу на обучения идут дети выпускников. А это высший балл доверия!
Еделькин Борис Васильевич удостоен почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», награжден знаками «Почетному железнодорожнику», «Отличник народного просвещения».
Акиндинова Людмила Дмитриевна
Акиндинова Людмила Дмитриевна пришла в школу № 123 Московской железной дороги с преподаванием ряда предметов на английском языке в 1967 году учителем химии на английском языке. В 1964 году директор школы Еделькин Борис Васильевич увидел Акиндинову Людмилу Дмитриевну на совещании директоров московских школ, где она давала открытый урок, пригласил работать к себе в школу и три года ждал, когда, отработав по распределению, она придет в школу № 123. Под руководством наставника Еделькина Б.В. Людмила Дмитриевна стала квалифицированным учителем и классным руководителем, получила опыт общения в педагогическом коллективе, с учащимися, с родителями и общественными организациями.
В 1979 году по представлению Б.В. Еделькина Акиндинова Людмила Дмитриевна возглавила школу №123 Московской железной дороги. Перед новым директором стояла задача сохранить высокий уровень качества образования и воспитания учащихся и традиции, сложившиеся в школе к тому времени.
на линейке 1 сентября 1982 года
Акиндинову Л.Д. отличали трудолюбие, требовательность, ответственность, уважение к учителям, детям и родителям, сочетание строгости и доброжелательности в общении, стремление познавать новое в педагогической науке и использовать на практике.
Акиндинова Людмила Дмитриевна с учителями и выпускниками 1981 года
Продолжая традиции, Людмила Дмитриевна каждое утро приветливо встречала учеников, учителей, а если была необходимость, то и родителей в вестибюле школы. Это создавало благоприятный микроклимат в школе.
день самоуправления в Гимназии РУТ (МИИТ) в 2015 году
Высоко квалифицированный, стабильный педагогический коллектив обеспечивал высокий уровень знаний учащихся. По предложению Акиндиновой Л.Д. в учебный план старших классов был введен новый предмет «Технический перевод». Было налажено сотрудничество с Институтом технико-экономических исследований на железнодорожном транспорте. Учащиеся 9-10 классов (тогда в школе учились 10 лет) получали практические навыки технического перевода. По окончании школы выпускники получали аттестат об общем среднем образовании и справку о квалификации технического переводчика. На Вечерах встречи выпускники благодарили за практику технического перевода, необходимую при обучении в технических вузах. Качество получаемых знаний позволяло выпускникам поступать в лучшие вузы Москвы, в том числе в МИИТ.
урок истории
Выпускники школы стали заметными специалистами в системе железнодорожного транспорта и не только. Именно в это время уже в качестве учителей английского языка в школу возвращаются выпускники Сычева Елена Ивановна, Голобокова Елена Александровна, Никитина Елена Дмитриевна; учителем начальных классов приходит Смирнова Валентина Леонидовна – учитель начальных классов. Они стали высоко квалифицированными учителями, хорошо знающими традиции школы. Их труд отмечен знаком «Отличник народного просвещения», часами Министра путей сообщения, а Никитиной Е.Д. присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
Сычева Елена Ивановна и Голобокова Елена Александровна
Никитина Елена Дмитриевна и Смирнова Валентина Леонидовна
Успех работы школы возможен только в условиях творческой атмосферы. Акиндинова Л.Д. понимала это. Устанавливаются тесные связи с шефскими организациями Московской железной дороги, со Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), с организациями Сокольнического района г. Москвы, с Высшей комсомольской школой. Активное участие шефских организаций в жизни школы, использование их материально-технической базы и ресурсов способствовало созданию условий для успешной учебно-воспитательной работы.
в музее железнодорожного транспорта
В школе № 123 Московской железной дороги всегда уделялось большое внимание воспитанию учащихся. Воспитательной работой в это время руководила Заслуженный учитель Российской Федерации Кудрина Серафима Владимировна, опытный, требовательный учитель, безгранично преданный своей профессии, уважающий личность каждого ребенка. Проводились линейки памяти героев Великой Отечественной войны, к памятнику Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева, чье имя носила пионерская дружина школы, располагавшемуся в фойе школы, возлагались цветы. Кстати, фрагмент этого памятника был подарен дочерью генерала Еленой Дмитриевной Карбышевой за активную работу по сохранению памяти о герое. Традиционными стали мероприятия по приему октябрят школы в пионеры на Красной площади. Торжественность обстановки, присутствие почетных гостей и родителей оставляло яркий след в жизни детей и способствовало дальнейшему воспитанию активной жизненной позиции в комсомольском возрасте. Ежегодно на базе ВНИИЖТ работал летний трудовой лагерь, добрую память о котором сохраняют выпускники тех лет. Они навсегда запомнили Мельникова Игоря Ивановича, учителя истории, бессменного начальника летнего трудового лагеря.
музей Дмитрия Михайловича Карбышева
В школе был создан интернациональный клуб, где ученики старших классов приобретали опыт изучения событий внутри страны, анализа международных событий, что помогало им в изучении истории и обществоведения, повышало их политическую грамотность. На базе интернационального клуба проводились встречи со студентами Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, конкурсы на лучшего переводчика с английского языка, в которых учащиеся показывали высокий уровень знаний.
заседание интернационального клуба
В эти годы комсомольская организация школы становится лучшей в Сокольническом районе города Москвы, поэтому по инициативе Сокольнического райкома комсомола города Москвы на базе школы № 123 Московской железной дороги создается Школа комсомольского актива, которая учила ребят из других школ района социальной активности, креативности, давала навык организаторской работы. В этом большую помощь оказывали студенты Высшей комсомольской школы. Накопленные в юности навыки организаторской работы помогли впоследствии выпускникам школы в их трудовой деятельности, о чем они с благодарностью вспоминали на Вечерах встречи.
лагерь комсомольского актива на Икше
Лучшие ученики-активисты школы получали путевки в «Артек» и «Орленок», а ученик школы Соколов Михаил был направлен в США как посол доброй воли.
Миша Соколов
Продолжается обновление педагогических кадров. В школу пришли учитель географии Пугина Любовь Васильевна, учитель химии Грибкова Галина Ивановна, учитель математики Чернышова Вера Ивановна, ставшие высоко квалифицированными учителями, чей труд отмечен знаком «Отличник народного просвещения».
Пугина Любовь Васильевна и Грибкова Галина Ивановна
Чернышова Вера Ивановна с классом
В эти годы школа № 123 Московской железной дороги стала одной из лучших в Москве, составив серьезную конкуренцию языковым школам. Тогда же школа стала опорной для образовательных учреждений Московской железной дороги. Опыт работы педагогического коллектива на семинарах для образовательных учреждений системы железнодорожного транспорта. При поступлении в школу предпочтение отдавалось детям, родители которых работали в системе железнодорожного транспорта. Эта традиция закрепилась.
праздник, посвященный дню образования СССР
С 1988 года Акиндинова Л.Д. работала в школе при посольстве за рубежом, возглавляла Лабораторию передового педагогического опыта Главного управления кадров и учебных заведений Министерства путей сообщения СССР и не теряла связи со школой. По ее предложению школе № 123 Московской железной дороги был присвоен статус Гимназии.
Акиндинова Людмила Дмитриевна
В 1994 году Акиндинова Людмила Дмитриевна вернулась в школу и продолжила свою деятельность в качестве заместителя директора по научно-методической работе. В 2020 году ушла на заслуженный отдых.
Акиндинова Людмила Дмитриевна за работой
Акиндинову Людмилу Дмитриевну помнит не одно поколение учащихся и родителей. Ее общий стаж работы – 53 года, в системе образования транспортной отрасли – 49 лет, в Гимназии – 44 года.
Акиндинова Людмила Дмитриевна с выпускниками 2013 года
Она незримыми нитями соединяла людей нескольких поколений, нескольких десятилетий, скрепляла тех, кто работал десятки лет с теми, кто совсем недавно, по меркам истории, пришел работать в Гимназию. Все годы работы Акиндинова Людмила Дмитриевна помогала сохранять и развивать традиции Гимназии, поддерживать уникальный микроклимат, независимо от того, кто был «у руля МИИТа» или Гимназии. Дипломатичность, коммуникабельность, профессионализм, требовательность – настоящие качества учителя, руководителя, наставника.
Акиндинова Людмила Дмитриевна с директором Гимназии РУТ (МИИТ) Мирушиной Оксаной Ивановной и заместителем директора по УВР Родиной Галиной Владимировной
Акиндинова Людмила Дмитриевна впервые в железнодорожной отрасли получила Диплом Лауреата премии Н.К. Крупской Министерства просвещения и ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; награждена медалью «В память 850-летия Москвы», отмечена знаками «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования», «Почетному железнодорожнику», «Почетный работник транспорта Российской Федерации», имеет почетное звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», звание «Ветеран труда».
Филимонов Владимир Иванович
Филимонов Владимир Иванович возглавил школу № 123 Московской железной дороги в 1988 году.
Прекрасный организатор и грамотный руководитель, имеющий опыт работы в образовательных учреждениях при посольствах СССР за рубежом, а также опыт работы в Министерстве просвещения СССР, в совершенстве владеющий нормативными документами по организации образования в школе, возглавил школу в непростое время. В государстве царила политика отрицания и отказа от принятых идеологических ценностей прежних лет, менялась государственная политика в области образования, работа учителя в школе перестала быть престижной. Утрачивалась ценность образования.
Как опытный руководитель Филимонов Владимир Иванович понимал, что для сохранения школы необходим работоспособный педагогический коллектив, который нужно сохранить, поставить перед ним цели и задачи для дальнейшего развития в новых условиях, обеспечить поддержку школы ведомственными железнодорожными предприятиями и родительской общественностью. И у него это получилось!
В этот период в стране появляются образовательные учреждения повышенного уровня обучения – лицеи и гимназии. В 1994 школа № 123 Московской железной дороги получает статус Гимназии и меняет название на Гимназия №1 Министерства путей сообщения Российской Федерации (Гимназия № 1 МПС).
Перед Гимназией открылись новые возможности для организации углубленного обучения по базовым предметам: углубленное обучение английскому языку начинается с 1 класса, вводится преподавание второго иностранного языка (немецкого или французского) с 5 класса по выбору ученика. Это повысило престиж Гимназии. Реорганизация учебного заведения продолжилась.
Никитина Е.Д. и Сычева Е.И.
Голобокова Е.А. и Храмович С.И.
Лукьянова Л.М.
Детский сад № 695 Московской железной дороги становится структурным подразделением Гимназии. Таким образом, Гимназия №1 МПС стала представлять единый комплекс, где обеспечивалось (и обеспечивается до сих пор) непрерывное обучение и воспитание от дошкольного возраста до окончания средней школы.
здание гимназии начальная школа
Организация образовательного процесса в Гимназии строилась с учетом особенностей ведомственного подчинения. Гимназия становится опорной школой в системе школьного образования Министерства путей сообщения России.
Продолжалась работа по обновлению педагогического коллектива. В это время на работу в Гимназию приходит новое поколение молодых учителей. Вернулись в родную школу выпускники: Луценко Юлия Львовна и Астахова Наталья Владимировна учителями начальных классов, Чумаченко Ольга Владиславовна – учителем английского языка.
Луценко Ю.Л. и Чумаченко О.В.
Астахова Н.В
В 1993 году учителем русского языка и литературы пришла в Гимназию Кожухова Елена Викторовна, в 1995 году трудовую деятельность в Гимназии начали учитель химии Родина Галина Владимировна и учитель истории Сербина Ирина Станиславовна. В 1999 году заместителем директора по воспитательной работе пришла в школу Мирушина Оксана Ивановна, которая в 2012 году возглавила Гимназию РУТ (МИИТ). Пройдет совсем немного времени, и молодые учителя станут высоко квалифицированными профессионалами, а Астахова Н.В., Родина Г.В., Кожухова Е.В. Сербина И.С. займут руководящие должности в Гимназии.
Родина Г.В. и Кожухова Е.В.
Сербина И.С. и Астахова Н.В.
Одной из первых в Москве Гимназия создает социально-психологическую службу. Работая в тесном контакте с учителями, учащимися и родителями, психолог Тушова Валентина Семеновна помогала сохранять комфортную обстановку для обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Тушова В.С.
При Филимонове В.И. вводится должность заместителя директора по научно-методической работе, что обеспечило своевременное качественное обучение учителей, использование ими в работе инновационных педагогических технологий. Являясь опорной школой в системе школьного образования Министерства путей сообщения, Гимназия на протяжении многих лет транслировала опыт работы образовательного учреждения повышенного уровня для школ Министерства путей сообщения.
В это время высшие учебные заведения открывают для выпускников возможность поступления в вузы по результатам выпускных экзаменов. В Гимназии организуется системная работа с вузами: приглашаются преподаватели вузов, проводится углубленное изучение профильных предметов, проводятся экскурсии. Основное внимание уделяется поступлению выпускников Гимназии в ведомственный вуз МИИТ.
Гимназия менялась. Был проведен капитальный ремонт здания детского сада; появились помещения, оснащенные современным оборудованием; в здании на 3-й Мытищинской улице построен дополнительный спортивный зал. Гимназия начинает работать в режиме пятидневной рабочей недели с шестым развивающим днем, который отводится для расширения и углубления знаний учащихся, посещения музеев, экскурсий и т.д.
занятия в спортзале
За годы работы Филимонова Владимира Ивановича директором Гимназии №1 МПС укрепились связи с МИИТ. В 2003 году в связи с реорганизацией Министерства путей сообщения Российской Федерации Гимназия присоединилась к Московскому институту инженеров транспорта в качестве структурного подразделения и стала называться Гимназия МИИТ.
Филимонов Владимир Иванович награжден орденами «Трудового Красного Знамени», «Знак почета», медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «За трудовое отличие», «Дружба МНР», В память 850-летия Москвы», знаками «Отличник народного просвещения», «Почетному железнодорожнику», удостоен почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации».
Логинова Галина Ивановна
Логинова Галина Ивановна возглавила Гимназию МИИТ в 2004 году. Прекрасный организатор и грамотный руководитель, имеющий опыт руководства московской школой № 1554, она в совершенстве владела нормативными документами по организации школьного образования, а также свободно ориентировалась в новых тенденциях развития столичного образования.
Логинова Г.И. возглавила Гимназию в непростое время. В 2003 году гимназия стала структурным подразделением МИИТ. В стране шло внедрение новых аспектов в образовании. Образовательный процесс в Гимназии МИИТ организовывался с учетом особенностей ведомственного подчинения МИИТ, но и должен был отвечать новым требованиям столичного образования.
Логинова Г.И. с ректором РУТ (МИИТ) Левиным Б.А. и министром транспорта Соколовым М.Ю.
Опыт, прекрасные организаторские способности, грамотное руководство позволили Галине Ивановне Логиновой сохранить работоспособный педагогический коллектив профессионалов-единомышленников, встроить Гимназию в новую систему столичного образования. Она не боялась принимать рискованные решения, идти вперёд с целью поддержки педагогических работников, учеников Гимназии и их родителей.
выпускной 2007
За годы работы Логиновой Г.И. произошли качественные изменения в Гимназии. Был сделан ремонт в здании на 3-й Мытищинской улице, было закуплено современное оборудование, проведена замена мебели в учебных кабинетах. Гимназия превратилась в современное образовательное учреждение. Шло преобразование образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями столичного образования.
Белозерова О.М.
Требовался высокий профессионализм руководителя для организации работы педагогического коллектива в условиях больших перемен, для поддержки образовательного процесса родительской общественностью, для мобилизации учащихся на получение знаний. Были внесены изменения в учебный план Гимназии: введено изучение второго иностранного языка со второго класса (немецкого и французского), введен курс «Черчение».
В этот период Москва переходит на новую систему итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов – ОГЭ и ЕГЭ. Это потребовало коренной перестройки учебного процесса Гимназии. Высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ делали выпускников Гимназии конкурентоспособными при поступлении в вузы Москвы.
Большое внимание уделяется профориентации гимназистов на поступление в МИИТ. Составлена программа совместной работы Гимназии и МИИТ, в которой были сохранены традиции и базовые ценности института, сохранены принципы управления образовательной, воспитательной и социально-культурной деятельностью Гимназии, учебный процесс осуществлялся на уровне современных достижений, инновационных технологий.
класс английского языка
В это время в Гимназию приходит учитель начальных классов Лобас Галина Игоревна, учитель физики Белозерова Ольга Михайловна, педагог бальных танцев Алтунина Елена Ивановна.
Каждый руководитель оставляет в жизни образовательной организации свой незабываемый след. Логинова Галина Ивановна ввела преподавание бальных танцев в Гимназии, заложив традицию «Танцует вся Гимназия».
По инициативе Галины Ивановны получает свое развитие международная деятельность Гимназии. На долгие годы партнером Гимназии по школьному обмену стал Классический лицей «Каняцци» из итальянского города Альтамура. Следует отметить, что во время поездок в Италию ребята не только знакомились с достопримечательностями и культурой этой страны, но и принимали участие в Международном фестивале театральных коллективов, представляя спектакли на итальянском языке. Посещение итальянскими школьниками Москвы также носило образовательный характер. Гимназисты с гордостью показывали гостям Москву и свою Гимназию.
обучающиеся в городе Альтамура
Логинова Галина Ивановна поддерживала инициативу учителей, классных руководителей по организации туристических поездок для детей в страны изучаемых в Гимназии языков.
Особое внимание Галина Ивановна уделяла сплочению педагогического коллектива, чему способствовало проведение совместных экскурсионных и туристических поездок, в которых можно было увидеть учителей в неофициальной обстановке. Это сближало членов педагогического коллектива.
учителя на отдыхе во Вьетнаме
За годы работы Логиновой Г.И. директором Гимназия как структурное подразделение МИИТ заняла достойное место в образовательном пространстве транспортной отрасли.
Профессиональные заслуги Логиновой Галины Ивановны отмечены высокими наградами: медалями К.Д. Ушинского, «В память 850-летия Москвы», знаками «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования Российской Федерации», почетным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации». Галина Ивановна Логинова неоднократно была признана «Человеком года» в системе Московского образования.
Мирушина Оксана Ивановна пришла в Гимназию в 1999 году заместителем директора по воспитательной работе. С 2007 года работа заместителем директора по учебной работе. В 2012 году возглавила Гимназию.
2012 год – трудное время для Гимназии. В это время финансирование московских школ значительно увеличилось, Гимназия, оставаясь федеральной, уже не могла конкурировать с ними. Что повлекло за собой потерю педагогического коллектива. Это поставило учреждение перед серьезным выбором. Очевидным и самым простым было бы решение рассредоточить обучающихся и педагогов по школам Москвы, принимая данную меру за вынужденную. Тем самым поступиться многолетними традициями, закрыть профильную школу, но при этом с чувством выполненного долга обеспечить школьников не менее достойным, но более классическим образованием, а учителей рабочими местами с достойной заработной платой. Но Оксана Ивановна пошла другим путем.
Совместно с Б.А. Лёвиным, который возглавлял МИИТ в то время, было принято решение: предложить на основе накопленного опыта модель вертикально-интегрированной системы предпрофильной и профильной подготовки обучающихся при вузе. Предложенная модель послужила основой для Пилотного проекта Департамента образования и науки города Москвы по реализации профильного обучения. В 2013 году вышло соответствующее Постановление правительства Москвы № 556. Три федеральных вуза, включая МИИТ, получили Гранты на открытие классов Предуниверсария. Тогда в проект вошли 10-11 классы. Сегодня в проект вовлечены обучающиеся 8-11 классов, а вузов, которые участвуют в проекте, – 17.
Оксана Ивановна понимала, что получения финансирования недостаточно для успешного воплощения Пилотного проекта. Этой идеей должен жить весь коллектив. В результате была создана социально комфортная среда, способствующая раскрытию творческого потенциала каждого педагога. В Гимназии поощряется любая инициатива, а в основе любого действия – мотивация. В основе мотивации – вера. Вера в коллектив и собственную значимость для коллектива.
За период руководства Гимназией с ноября 2012 года по настоящее время Мирушина О.И. добилась значительных результатов, по которым оценивается работа образовательной организации:
Мирушина Оксана Ивановна достойно представляет Гимназию в РУТ (МИИТ) и делает все возможное для сохранения Гимназии как структурного подраздения ведущего транспортного вуза.
Мирушина Оксана Ивановна является Почетным работником общего образования, Почетным железнодорожником, Почетным наставником, награждена Знаком В.П. Соболевского, имеет благодарность Министра транспорта Российской Федерации, имеет Благодарность Президента России В.В. Путина, в 2023 году стала лауреатом Всероссийского конкурса «Директор года России».
Уважаемый Посетитель!
Вы перенаправляетесь на страницу сбора информации Яндекс.Формы, принадлежащей компании ООО "Яндекс".
Указывая персональные данные в сервисе Yandex Forms Вы поручаете их обработку компании ООО "ЯНДЕКС", в соответствии
с Политикой конфиденциальности и Условиями использования сервиса Яндекс.Формы